Наш вклад в развитие общества

Мы стараемся менять жизнь людей к лучшему, поэтому активно поддерживаем лучшие благотворительные, социальные, культурные и образовательные проекты в нашей стране.
Наш вклад в развитие общества

Что мы делаем 

Развитие образования

Качественное современное образование — условие благополучия нашей страны. Поэтому инвестиции в образование и развитие детей и молодёжи стали главным приоритетом нашей социальной политики. 

Через фонд «Вклад в будущее» мы поддерживаем проекты по цифровизации учебных процессов, разработке передовых образовательных инициатив, учебные и научные конференции и олимпиады.

Примеры проектов

Школа 21

Инновационная образовательная инициатива СберБанка по подготовке специалистов мирового уровня в области ИТ. Бесплатная школа программирования, которая обучает по методике инновационной французской программы «Ecole 42». В Москве и Казани обучаются 1499 студентов.

Школьная цифровая платформа

Инновационная модель образования, которая учитывает индивидуальные особенности учеников и дает им возможность планировать свою программу обучения: выбирать учебные цели, управлять временем и темпом обучения, работать одному или в группе.

Программа «Цифровые навыки и компетенции»

Нацелена на развитие у школьников цифровых навыков, получение знаний в области компьютерной грамотности, освоения технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в рамках AI-Academy. Уже более 4 млн школьников и 10 тыс. учителей прошли обучение по программе.

Программа «Учитель для России»

Готовит и поддерживает талантливых и мотивированных специалистов, выпускников ведущих вузов страны всех специальностей, готовых ехать работать учителями в обычные школы и помогать развитию школьного образования.

Социальные проекты в регионах

Для нас важно, чтобы в России рос уровень качества жизни людей. Поэтому мы финансируем социально значимые проекты в российских регионах, создаем новые рабочие места, строим и ремонтируем объекты инфраструктуры, поддерживаем развитие отечественного производства.

Строительство школ

В 2019 году мы профинансировали строительство 7 школ в Ханты-Мансийском автономном округе, Нижегородской области, Свердловской области — в общей сложности на 6,7 тыс. учебных мест. Также с нашим участием построены 9 детских садов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2,1 тыс. мест.

Переработка мусора

Мы оказываем финансовую поддержку проектам строительства комплексов по переработке отходов общей мощностью более 2 млн тонн сортировки и 2,5 млн тонн захоронения отходов ежегодно

ЖКХ и жизнеобеспечение

Мы поддерживаем проекты по модернизации инфраструктуры ЖКХ в российских регионах, частности, реконструкции систем теплоснабжения. В 2019 году на эти цели мы потратили 12 млрд ₽.

Охрана окружающей среды

В 2019 году мы направили 47 млрд ₽ на проекты в области охраны окружающей среды и возобновляемой энергетики (подробнее — в разделе «Зеленые проекты»).

*iPhoneiPadAndroidWindows Phone

44,5 млрд ₽ 

потратил СберБанк на 42 проекта по развитию сельского хозяйства в 2019 году

44,5 млрд ₽ 

потратил Сбербанк на 42 проекта по развитию сельского хозяйства в 2019 году

44,5 млрд ₽ 

потратил Сбербанк на 42 проекта по развитию сельского хозяйства в 2019 году

44,5 млрд ₽ 

потратил Сбербанк на 42 проекта по развитию сельского хозяйства в 2019 году

44,5 млрд ₽ 

потратил Сбербанк на 42 проекта по развитию сельского хозяйства в 2019 году

46 млрд ₽ 

банк направил на развитие транспортной инфраструктуры

Благотворительность 

Мы стремимся к тому, чтобы в нашей стране росло качество жизни в том числе и у незащищенных социальных групп. Поэтому мы оказываем адресную помощь ветеранам и детским домам, развиваем инклюзивную среду, сотрудничаем с общественными центрами и благотворительными фондами.

«СберБанк Вместе»

Крауд-проект адресной благотворительности, запущенный СберБанком  в партнерстве с Visa. Помогает собирать крупные суммы на благотворительные проекты: к примеру, в рамках акции «Мир открытых возможностей» в 2019 г. на платформе «СберБанк вместе» 4700 человек собрали 4,2 млн рублей, которые пошли на обучение детей с особенностями ментального развития. 

Поддержка ветеранов

Основанный банком фонд «Память поколений» оказывает  адресную помощь ветеранам, способствует их социальной реабилитации и адаптации в обществе. Фонд покупает ветеранам лекарственные препараты, протезы, помогает с госпитализацией и юридической защитой.

«Добрый новогодний подарок»

Акция по сбору помощи некоммерческим организациям, специализирующимся на адаптации к образовательной и трудовой жизни детей-сирот, и детей с особенностями развития. За четыре года помощь и поддержку получили более 6 тыс. детей

Инклюзивный музей

Проект помощи в социализации и творческой реабилитации детей с инвалидностью, который одновременно формирует доступную среду в музеях. В проекте участвуют более 260 музеев из 56 регионов РФ. 

Общественные центры

Цель проекта — повысить уровень финансовой грамотности, в первую очередь аудитории старшего возраста. Общественные центры создаются на базе инфраструктуры офисов обслуживания банка. 

389,2 млрд ₽ 

направлено ветеранам и инвалидам в 2019 году

Поддержка культуры

Театр 

СберБанк на протяжении уже почти двадцати лет является партнером фестиваля «Золотая Маска» — самого значимого российского театрального фестиваля, который ежегодно представляет в Москве лучшие постановки со всей России. Также мы поддерживаем фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция». 

Киноискусство

Мы поддерживаем инклюзивный проект «Кинообразование без границ», расширяющий возможности в сфере кинематографа, телевидения и искусства для людей с ограниченными возможностями. В 2019 году банк также выступил генеральным партнером Фестиваля российского короткометражного кино «Короткометражные встречи» в Вене.

Цирковое искусство

СберБанк с 2010 года поддерживает Московский международный молодежный фестиваль-конкурс циркового искусства, который проводится для популяризации лучших достижений отечественного и зарубежного циркового искусства. 

Живопись

При поддержке СберБанка в 2019 году проходили работы по реставрации картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Музыка

В 2019 году СберБанк стал стратегическим партнером оркестра и хора musicAerterna. При поддержке СберБанка концерты симфонического оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса прошли в Санкт-Петербурге и в Москве.

596,2 млн ₽

направлено на развитие культуры в 2019 году


Финансовая грамотность

Грамотное финансовое поведение — залог высокого уровня жизни. Поэтому мы помогаем нашим клиентам узнать больше о том, как правильно распоряжаться деньгами, инвестировать и защищаться от мошенников. Аудитория наших проектов самая широкая — от детей до пенсионеров.

Приложение СберKids

Приложение СберKids помогает детям 6-14 лет постигать основы финансовой грамотности, а родителям — контролировать их траты. Дети могут оплачивать покупки, копить на мечту, получать скидки и узнавать больше о финансах.

«СберКот» в VK

Сообщество и чат-бот «СберКот» в соцсети ВКонтакте были запущены в 2017 году. Аудитория проекта — молодёжь 14–21 года. Персонаж СберКот делится с подписчиками финансовыми советами, рассказывает о том, как зарабатывать и экономить, разыгрывает призы, дарит стикеры и промокоды.

Игра «Вклад»

Финансовая игра-симулятор «Вклад» разработана благотворительным фондом СберБанка «Вклад в будущее» в виде мобильного приложения. Игрок должен за условные 10 лет жизни успеть заработать как можно больше денег с помощью разных финансовых инструментов. Участники учатся распоряжаться деньгами, принимать взвешенные решения о покупках, инвестировать и избегать рисков.

Безопасность для всех

Раздел «Ваша безопасность» на официальном сайте СберБанка рассказывает о правилах личной кибербезопасности, которые помогут защититься от посягательств мошенников. С той же целью в приложении СберБанк Онлайн запущен обучающий курс «Не дай себя обмануть».

Основы финансов для всех

В блоге Сбера на Яндекс.Дзене и в специальном разделе на сайте банка публикуются статьи с лайфхаками и полезными советами, а также информацией об экосистеме Сбера. Портал Инвестиции.Доходчиво рассказывает об инвестициях для новичков и профессионалов.

67 млн человек

охват обучающих коммуникаций СберБанка в 2019-2020 годах

Активный возраст

Портал «Активный возраст» для современных и активных пенсионеров выпускает материалы на разные темы, в том числе и о финансовой грамотности: курсы, тесты, вебинары и видеоуроки, а также проводит очные и онлайн-лекции о финансах по всей стране.

#ФинансыДоступно

#ФинансыДоступно — спецпроект для людей с инвалидностью о финансах и банковских сервисах. Для неслышащих людей выходят видеоролики на языке жестов о финансах и банковских сервисов, а для незрячих — аудио и видеоролики про СберБанк Онлайн. Охват в 2020 году — 4,8 млн и 3,5 млн человек соответственно.

Программа для воспитанников детских домов

Благотворительный фонд СберБанка «Вклад в будущее» запустил образовательную программу в 2019 году, чтобы помочь воспитанникам детских домов ориентироваться в мире финансов — разумно обращаться с деньгами, уметь выполнять простые финансовые операции и не попадаться на уловки мошенников.

Программа «Финансовая грамотность»

Цель программы «Финансовая грамотность» — содействие формированию финансово грамотного человека и общества. Она включает в себя образовательные инструменты в области финансов, экономики и права для педагогов, родителей и детей от 5 до 18 лет. Курс «Юный финансист» в рамках программы прошли 4000 школьников (данные на 2020 г.).

Деловая среда

Платформа знаний и сервисов для бизнеса dasreda.ru — совместный проект СберБанка и Минэкономразвития РФ. На платформе собраны актуальные знания и сервисы как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов.

Программа «Финансовая грамотность Сбера» получила премию «Лучший социальный проект России» в категории «Образование и наука»

Our contribution to society

We strive to change people’s lives for the better, which is why we are an active supporter of top-tier charity, social, cultural, and educational projects in Russia.
Our contribution to society

What we do

​​​​​​​​​​​​​​

Finance social projects in Russian regions

Education development

High-quality and modern education is a must for Russia’s prosperity, which is why investment in education and development of children and youth are the top priorities of our social policy.

Through Charitable Foundation Investment to the Future, we support projects that target the digital transformation of learning, development of cutting-edge educational initiatives, conferences for schoolchildren and researchers, as well as academic competitions.

Some of our projects

School 21

SberBank’s innovative initiative designed to train globally competitive IT professionals. A free programming school, it uses the innovative French methodology of Ecole 42. The school has 1,499 students in Moscow and Kazan.

Digital school platform

An innovative training model taking into account students’ individuality and letting them plan their academic program ahead by choosing educational goals, managing the time and pace for studies, and deciding whether to study alone or join a group.

Digital Skills and Competences

The program is designed to train schoolchildren in digital skills, achieve computer literacy, master AI and ML technologies at AI-Academy. Over 4 million schoolchildren and 10,000 teachers have received training thus far.

Teacher for Russia

The program trains and supports talented and motivated specialists who graduated from Russia’s top universities with all kinds of degrees and targets those who are ready to teach in regular schools and push school education forward.

Social projects in Russian regions

We find it vital that the quality of life should improve in Russia. Therefore, we finance social projects across Russian regions, create new jobs, build and renovate infrastructure, and support domestic manufacturers.

School construction

In 2019, we financed the construction of seven schools in Khanty-Mansi Autonomous Okrug, Nizhny Novgorod Region, and Sverdlovsk Region which can welcome an aggregate of 6.7 thousand schoolchildren. We also contributed to the construction of nine kindergartens in Yamalo-Nenets Autonomous Okrug for 2.1 thousand children.

Recycling

We provide financial support to construction projects of waste processing facilities with a total annual capacity of more than 2 million metric tons of sorting and 2.5 million tons of waste disposal

Utilities and essential services

We support utility infrastructure modernization projects in Russian regions, including those affecting heat supply infrastructure. In 2019, we allocated RUB12 bn for this cause.

Environmental protection

In 2019, we injected RUB47 bn in environmental protection and renewable energy projects (see more in the Green projects section)

*iPhoneiPadAndroidWindows Phone

44.5 bn rubles

SberBank spent on 42 projects to develop agriculture in 2019

44.5 bn rubles

SberBank spent on 42 projects to develop agriculture in 2019

44.5 bn rubles

SberBank spent on 42 projects to develop agriculture in 2019

44.5 bn rubles

SberBank spent on 42 projects to develop agriculture in 2019

44.5 bn rubles

SberBank spent on 42 projects to develop agriculture in 2019

46 bn rubles

the bank allocated for the development of transportation infrastructure

Charity 

We strive to improve the quality of life in the country, including among disadvantaged social groups. Therefore, we provide targeted assistance to veterans and orphanages, develop an inclusive environment, and work with community centers and charitable foundations.

SberBank Together

Launched in partnership with Visa for purposes, this targeted charity project by SberBank helps to raise large amounts of money for charity. For example, 4,700 people who participated in the World of Open Opportunities campaign in 2019 raised RUB4.2 mn on the SberBank Together platform, which was allocated for the training of mentally challenged children.

Support the vets

Founded by the bank, the Memory of Generations Foundation provides targeted assistance to veterans, helps them get back into society and adapt to it. The foundation buys veterans medications, prostheses, helps with hospitalization and legal issues.

Kind New Year’s Gift

A fundraiser to help non-profits specializing in adapting orphans and children with special needs to education and work. More than 6,000 children have received help and support in four years

Inclusive museum

A project helping children with disabilities socialize and get therapy through art while also creating accessible environment in museums. Project members are 260+ museums across 56 regions of Russia

Community centers

The mission of the project is to enhance financial literacy, primarily among elderly people. Such community centers are being created using the infrastructure of Sberbank branches.

389.2 bn rubles

allocated to veterans and disabled people in 2019

Supporting culture

Theatre

For nearly two decades now SberBank has been a partner to the Golden Mask, the most prominent theatre festival in Russia that annually presents the best performances from across Russia in Moscow. We also support Artmigration, a festival for young directors.

Art of filmmaking

We support Cinema Without Borders, an inclusive project that empowers people with disabilities in filmmaking, television, and the arts. In 2019, the bank was also the general partner of Short Meetings, a Russian short film festival in Vienna.

Circus art

Since 2010 SberBank has been supporting the Moscow International Youth Festival-Contest in circus Art that is being held to raise awareness of the best achievements in circus art in and outside Russia.

Painting

Ivan the Terrible and His Son Ivan on 16 November 1581 was restored in 2019 with support from SberBank.

Music

In 2019, SberBank became a strategic partner of the orchestra and choir musicAerterna. With support from SberBank, the musicAeterna symphony headed by Teodor Currentzis gave concerts in St. Petersburg and Moscow.

596.2 mn rubles

allocated for culture in 2019


Financial literacy

Financial competence is key to a high standard of living. Therefore, we help our clients learn more about how to properly manage money, invest and protect themselves from fraud. Our project has the widest audience, from children to pensioners.

SberKids app

SberKids helps 6 to 14-year-olds master financial literacy basics while letting parents control the spending of their kids. Children can pay for their purchases, save up for a dream, get discounts, and learn more about finance.

SberCat on VK

SberCat, a social media group and a chat bot on VKontakte, was launched in 2017 targeting the young audience aged between 14 and 21 years. SberCat, an animated character, shares financial advice, tells subscribers about how they can earn and save money, organizes giveaways, presents stickers and promo codes.

Investment, the game

Investment is a virtual financial game in the form of an app designed by SberBank Charitable Foundation Investment to the Future. Within a decade in game years you need to earn as much money as possible using a variety of financial instruments. The game teaches users how to use money, make wise buying decisions, invest, and avoid risks.

Security for everyone

Your Security, a section on SberBank’s official website, covers personal cybersecurity tips that will help users protect themselves from fraud. There’s a training course called “Don't let yourself be fooled” for SberBank Online app users, which has the same mission.

Basics of finance for everyone

Stories containing life hacks and useful tips, along with information about the Sber ecosystem, are posted on Sber’s Zen.Yandex blog and on the bank’s website. On Investments.Easy to Understand you’ll find investment tips for novice and professional investors.

67 million people

the 2019-2020 outreach of SberBank’s education-related communications

Active age

Active Age, a website for modern and active pensioners, uploads materials covering different topics, and financial literacy is one of them. The materials include courses, tests, webinars, video lessons, and offline and online lectures about finance throughout Russia.

#ФинансыДоступно (friendly finance)

Addressing the issues of finance and banking services, #ФинансыДоступно is a special project for people with disabilities. For hearing-impaired people, there are sign language videos about finance and banking services, while blind people can access audios and videos about SberBank Online. The outreach figures for 2020 are 4.8 million and 3.5 million people, respectively.

Program for orphans

SberBank Charitable Foundation Investment to the Future launched an education initiative in 2019 to guide orphans through the world of finance, training them to use money wisely, make simple financial transactions, and not be tricked by scammers.

Financial Literacy

The mission of this program is to assist with the formation of financially literate people and society through education tools covering finance, economics and law for educators, parents and children from 5 to 18 years old. Young Financier, one of Financial Literacy courses, was taken by 4,000 schoolchildren (2020 data).

Delovaya Sreda

Dasreda.ru, a platform uniting data and services for businesses, is a collaborative project run by SberBank and the Russian Ministry of Economic Development. The platform offers relevant information and services for budding entrepreneurs and mature business people.

"Sber Financial Literacy Program" won the "Best Social Project in Russia" award in the "Education and Science" category